Вы не задумывались, почему вещи называют дизайнерские или не дизайнерские? Дизайн устаревает или, наоборот, создаётся новый? Дизайн и креатив — это одно и то же или нет? Мне запомнилось высказывание японского дизайнера Токуджина Йошиока: “Мы не знаем, что такое дизайн, но будем делать это в любом случае”. Т. е. дизайн — это вроде бы не понятно что, если не увидишь собственными глазами.

 А если посмотришь,то скажешь, дизайн это или не дизайн. Взять, например, модные современные очки ядовито-зеленых, желтых, фиолетовых цветов. В 90-е в России были только черные очки и коричневые, и никто не думал, что есть другие цвета, а вот Карим Рашид был первым, кто придумал это в 00-х. Но если, например, к очкам добавим звезду или ноту, то получим гламурно-пафосные очки. Итак, получается, что любой предмет станет дизайнерским в том случае, если поменять его свойства. 

 Другой пример - сказка Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес». Мотив 100 раз встречался мне в ресторанах, кафе, бутиках и других модных заведениях. Мне кажется, что автор в этом произведении соединял вещи, которые показать можно было только в сказке в то время. Автор использует говорящие предметы, наделяя их человеческими качествами, но помимо этого, там же используется много графических и пространственных пересечений свойств, например, гипертрофированность объектов. Все это даёт возможность дизайнерам много раз обыгрывать эту сказку для взрослых. Какой можно сделать вывод? Если мы меняем свойства привычного объекта на ранее не свойственные ему, то получаем необычный предмет, который хочется назвать дизайнерским. 

 Мне, как дизайнеру, хочется понять принцип создания дизайна и научиться создавать его легко и быстро. Вот идея, как это сделать. Да, конечно, в интернете часто воруют идеи, но это не интересно! В создании дизайна нужна искра, идея, усилие, ведь гениальные мысли, к сожалению, не приходят моментально! И тут мне вспоминаются интеллектуальные карты, в которых мы расписываем как можно больше свойств проектируемого объекта и путем смешения создаем новые или хорошо забытые старые идеи. Как говорится, xmind вам в помощь!

Обратный звонок RedConnect